Корзина  

Нет товаров в корзине

Доставка 0,00 Rub
Всего 0,00 Rub

КОРЗИНА / ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

Качественные копии духов купить онлайн

Мы Вконтакте

БИЖУТЕРИЯ - ИСТОРИЯ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН

БИЖУТЕРИЯ (ОТ ФР. «BIJOUTERIE») - УКРАШЕНИЕ ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ.

Древняя бижутерия - это первые украшения, которые  изготавливали древние люди из подручных материалов (трава и листья, камни и кора деревьев, раковины и кости животных). На сегодняшний день самая «древняя бижутерия» это найденные в Израиле, в  Алжире и в ЮАР - перфорированные раковины-бусины, которым, по химическому и углеводородному анализу около 100, 90 и 75 тысяч лет. Скорее всего, их подбирали по размеру и сделали в них отверстия при помощи острого каменного инструмента. По мнению археологов, одинаковые отверстия в них были нужны, например, чтобы продевать тесьму и носить как браслет или ожерелье. На некоторых из тех ракушек остались даже следы красной охры, которую использовали для раскраски. Также были найдены древние украшения и на территории России, в  Алтайском крае -  часть каменного браслета, ориентировочный возраст которого  40-50 тысяч лет. Эти  уникальные находки полностью изменили представления ученых о культуре первобытного человека.

Еще бижутерию часто  наделяли (это актуально и по сей день) магическими свойствами: женские  и мужские украшения использовались в качестве оберегов от злых духов. Египтяне считали, что бижутерия может пригодиться фараонам в загробном мире, поэтому клали её в саркофаги при погребении. Детская же бижутерия использовалась исключительно с целью оберега ребёнка от сглазов и порчи. Индусы до сих пор применяют бижутерию как символ зрелости:  после 12-лет девочки носят исключительно украшения из золота, что является первостепенным признаком взрослости.  Египтяне носили амулеты в форме глаз и сердца, вырезанные из камня. Также бижутерия использовалось с функциональной точки зрения:  броши, ремешки и застёжки. Но одним из важнейших назначений бижутерии было религиозное – крест у христиан, полумесяц со звёздочкой у мусульман, у иудеев звезда Давида и т.д.

Считается, что первыми ценителями бижутерии были египтяне.  Самым распространенным украшением у них были бусы, которые делали  из мягких пород камня. Затем египтяне научились делать художественное стекло и смальту и начали промышленное изготовление этих материалов. Создавая кольца и ожерелья  из подручных материалов, мастера-ювелиры зародили первые понятия о бижутерии. В Древнем Египте впервые была открыта техника изготовления стеклянных нитей непрозрачного голубого, зеленого или бирюзового цвета, которые использовались как для украшения тела, так и нашивались на одежду.

Когда человечество научилось обрабатывать металл, бижутерия стала гораздо разнообразнее, стало возможным изготовление: колец, серег, браслетов и ожерелий. В древней Руси, например, браслеты называли «зарукавья» или «обруча»,  украшали их жемчугом и драгоценными камнями  и даже вставляли в них золотые цепочки. Застежкам браслетов также придавалась  значимость,  их украшали эмалями.  Различные ожерелья из жемчуга, гранатов назывались на Руси "монисто". С давних времен люди стали прокалывать себе уши и украшать их разными предметами. Мода носить в ушах серьги пришла на Русь от норманнов. Князь Святослав Игоревич носил в одном ухе золотую серьгу, украшенную двумя жемчужинами и рубином. Приблизительно до XVII века сережки носили и мужчины и женщины. Раньше мужчины носили серьги не только на Востоке, где это украшение было обычным атрибутом наряда шахов и раджей. В Европе многие аристократы также вставляли в ухо серьгу. Не обходился без изящной серьги и Генрих Наваррский – король Франции, муж королевы Марго.

Ожерелья раньше делались из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей. Они украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны богатым людям. Ожерелья из бижутерии наоборот - доступны всем желающим. Они изготовлены из легких сплавов, страз и искусственных камней. Имеют разнообразную форму, фактуру и цвет, что делает возможным украсить ими любой костюм.  В древние времена бижутерия указывала на социальный статус человека или даже служила денежными средствами. Например,  существовали специальные бусинки, которыми расплачивались при покупке рабов.

БИЖУТЕРИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

В эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены. С давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом вожделения и зависти, поэтому оберегались особо. Рядом с подлинными сокровищами из драгоценных металлов и камней появлялись подделки (нередко копии) не только для того, чтобы потешить тщеславие тех, чьи амбиции превышали имеющиеся возможности, но и для отвода глаз. Подлинники хранились в тайнике - заменители блистали в ушах, на пальцах и шеях красавиц. Производство подделок не всегда имело целью обман. Например, в восемнадцатом веке стразы - хрусталь бриллиантовой огранки - были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие камни. Фабрикация ювелирных подделок положила начало той ветви украшений, которую мы сейчас, в отличие от подлинных ювелирных драгоценностей, называем "бижутерия". В XVIII веке великий ювелир Жорж Фредерик Страсс (его именем называются теперь имитации драгоценных камней - "стразы") умел подделывать бриллианты, и, несмотря на искусность и красоту его подделок, он остался для истории лишь авантюристом-мистификатором.

Во все времена подделка драгоценных камней считалась уголовно наказуемой, а люди, создающие вещи с искусственными камнями - аферистами. И только в начале прошлого века цена искусственных украшений начала расти. Ведь для того, чтобы сделать хорошую бижутерию, нужно быть не меньшим мастером в своем деле, чем ювелир, обрабатывающий натуральные камни. Именно это доказал всему миру «король стразов» Даниэлю Сваровски.

Родившись из подделок, бижутерия долго, вплоть до двадцатых годов нашего века - до переворота в моде, совершенного "Великой Мадемуазелью" Коко Шанель, продолжала стыдливо прикрывать свое "плебейство", подражая по форме и ассортименту "настоящим" украшениям. Шанель дала бижутерии, жившей раньше по "чужим паспортам", право гражданства. Бижутерия с ее легкой руки нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений. Шанель изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские вещи, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получает индивидуальность, смотрится разнообразно и легко трансформируется по обстоятельствам времени и места. Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности. Сделанные из металлов "под золото" и "под серебро", ее знаменитые цепи, как когда-то и стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложные плетения, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ.

Ещё в начале 20 века бижутерия считалась дешёвой альтернативой для тех, кто не может себе позволить приобрести ювелирные изделия. В наши дни это восприятие изменилось кардинально. На современной качественной бижутерии металл со временем не меняет цвет, кристаллы хорошо прикреплены и не выпадают, да и сам дизайн часто гораздо оригинальнее, чем у изделий из золота и серебра. Для ювелирных изделий выбираются более спокойные и классические модели, чтобы не вышли из моды и можно было носить практически с любой одеждой и несколько лет подряд. С бижутерией легче – она не такая дорогая, и даже если потеряется или надоест, обладательницам не так обидно.

Бижутерия XXI века

Сейчас статус бижутерии сильно изменился по сравнению с XX веком. Многие женщины отдают предпочтение именно бижутерии. Так как эти украшения позволяют выразить свою индивидуальность в полной мере. Во-первых, бижутерия, в целом, дешевле классических ювелирных украшений, что способствует выбору в ее пользу для большего количества различных ситуаций. Во-вторых, бижутерия более разнообразна, так как классические ювелирные украшения вынуждены делать классическую форму, чтобы быть уверенным в ее продаже. В большинстве случаев основная сумма, заложенная в цену изделия – это цена материалов, использующихся в них, а в бижутерии – это цена работы мастера, придумывающего изделие. Известные дизайнеры стали разрабатывать дизайн бижутерии к своим коллекциям. Это говорит о том, что даже высокая мода отдает предпочтения в пользу бижутерии.

В конце XX века новый импульс получила идея, заложенная в первобытных украшениях – символизм и символичность. Некоторые производители довели эту идею до возможности в разнообразных символах запечатлеть те или иные события в жизни их обладательницы или обладателя, их пристрастия, вкусы и даже оттенки настроения в определенное время.

В 20 веке произошли глобальные изменения в жизни общества, многие устоявшиеся стереотипы стали стираться, и благодаря этому появилась бижутерия. Быть красивыми, носить украшения захотелось очень многим, и это желание было реализовано в замене дорогих ювелирных изделий бижутерией. Как произведение искусства, дорогой и элитный товар, бижутерия возникла только в 20 веке, благодаря торговому дому Сваровски. Желание общества быть красивыми, носить украшения, впервые было замечено Даниэлем Сваровски. Благодаря своей прозорливости, он стал первым цивилизованным производителем подделок. Сваровски превратил имитацию драгоценных камней в оригинальное, законное, весьма востребованное и выгодное занятие. И бижутерия Сваровски со временем стала символом изящества, красоты и богатства, как некогда ювелирные украшения. Более того, бижутерия Сваровски стала значительно дороже многих драгоценностей, а это уже говорит о том, что предметы бижутерии воспринимаются как настоящие произведения искусства.

Перестав быть драгоценными и ювелирными, украшения, выполненные в больших тиражах, открыли направление - массовая бижутерия. Сегодня бижутерия откликается на стилистическую многоликость, расслаивается, отвечая на разные запросы (и не только в соответствии с кошельком). Она тонко приноравливается к разным жизненным ситуациям и задачам. Создается бижутерия «для вечера» и дневная. А «дневная бижутерия» разделилась на деловую, предназначенную для офисного костюма, и более легкую, всем своим обликом вызывающую образ солнечного дня, отдыха, праздника. Бижутерия - прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно.

Французы, признанные законодатели мод, считают, что женский образ формируют детали. Так что совершенно неудивительно, что в повседневный обиход бижутерию ввели именно во Франции. Ведь бижутерия - это именно та изюминка, которая способна придать неповторимость вашему облику, рассказать о вашем настроении, мечтах и вкусах. Пьер Карден не раз говорил, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Ведь дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем, в отличие от бижутерии. И потом, драгоценности не способны в полной мере удовлетворить стремление человека к переменам, а демократичная бижутерия вполне может соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям. Кроме того, слишком много прекрасных дам, не могут позволить себе столько драгоценностей, сколько хочется...

Например, в коллекциях Christian Dior, Валентино, Dolce & Gabbana, Bottega Veneta, Chanel и других известных дизайнеров немало используется бижутерия. Среди последних тенденций можно отметить, что крупные и яркие украшения не собираются уходить с мировых подиумов. К ним в этом году добавилось органическое «вплетение» в моду цепей и цепочек, как самостоятельных украшений, так и дополнений к поясам, сумкам и аксессуарам для волос. Цепи встречаются крупные и мелкие, а также сочетающие звенья разного размера и различное плетение, их можно вешать в несколько рядов или носить одну тонкую и изящную, они присутствуют как декор обручей для головы и сплетаются с лентами, они могут быть металлическими и пластиковыми, разноцветными, черными, золотистыми и серебристыми.

Крупные колье мелькают на подиумах в работах многих дизайнеров, но у каждого из них - они свои: из стекляруса, поделочных камней и современного пластика, из прозрачных бусин, вязанных крючком помпонов, цветов и стразов. Для вечернего выхода - массивные и сверкающие, для офиса – легкие прозрачные бусины или искусственный жемчуг. Не стоит забывать и о браслетах, которые чаше всего выглядят массивно, подчеркивая женскую стройную ручку (или ножку): из дерева, кожи, пластика, дутые, декорированные цепями или металлическими деталями смотрятся как отражение таких же серег.